Установи и контролируй
бесплатный звонок:
8 800 555 7 202
+7 499 350 62 85
Оперативная поддержка

Занимаетесь перевозкой грузов? GPS в помощь!

01.06.2017

Автомобильные GPS-трекеры и маяки подходят для установки на личном и коммерческом, легковом и грузовом транспорте. Подбирая GPS-маяк или трекер для КамАЗа, автобуса или спецтехники, нужно наметить круг задач, которые планируется решать с его помощью. А какие вообще функции может выполнять GPS для грузовиков?

Возможности GPS-мониторинга грузового транспорта

GPS-трекер или маяк принимают сигналы от спутников, определяют по ним свои координаты и передают эти данные на сервер или телефон диспетчера. Трекер делает это постоянно, и на основе полученной от него информации на карте выстраивается трек – маршрут, по которому движется транспорт. При этом фиксируется время начала и прекращения движения, все остановки, определяется средняя скорость движения и на конкретном отрезке пути. Маяк обменивается данными со спутником и сервером с заданной периодичностью или по команде, он позволяет определить координаты транспорта в конкретный момент времени, отображает их в виде точки на карте.

Но определение местоположения и отслеживание перемещения – не единственные функции GPS-устройств. Большинство трекеров оснащены встроенными акселерометрами, которые реагируют на изменение положения транспорта или груза, температурными датчиками. А используя все функции трекера и подключая к GPS дополнительные датчики, можно создать систему комплексного мониторинга с дополнительными возможностями:

  • Контролем скорости, уведомлением о превышении максимально допустимой скорости.
  • Оценкой качества вождения посредством фиксации толчков, рывков, ударов, превышений скорости (эта функция особенно важна при транспортировке опасных и хрупких грузов).
  • Уведомлением о выходе температуры за пределы заданного диапазона (важно при перевозке грузов, которые требуют соблюдения температурного режима).
  • Контролем слива топлива, его уровня и расхода, а также мест заправок.
  • Контролем открывания/закрывания грузового отсека.
  • Идентификацией прицепного оборудования.
  • Идентификацией водителя и проверкой присутствия пассажира в кабине грузовика.
  • Уведомлением о простое, превышающем допустимое время стоянки.

GPS-маяк для цистерн обычно используется в комплексе с датчиком уровня топлива (ДУТ). Датчик может определять уровень любой жидкости, которая перевозится в цистерне. Эти данные передаются на сервер GPS-мониторинга. Такая система помогает определять, в каких местах осуществлялась разгрузка или загрузка цистерны, сколько жидкости было слито/залито, по какому маршруту двигался транспорт в интервале между загрузкой и разгрузкой.

Контроль уровня топлива Комплексный GPS-мониторинг исключает накрутки пробега и хищение топлива

GPS-трекер используют для голосовой связи с водителем, прослушивания обстановки в кабине, а при возникновении экстренной ситуации водитель может незамедлительно сообщить об этом, нажав тревожную кнопку.

Выгоды от внедрения GPS-мониторинга на грузовом транспорте

Какие же задачи можно решить, снабдив грузовой транспорт GPS-трекером с разнообразными датчиками? Их немало:

  • Руководитель или диспетчер знают, где находится каждая из машин в конкретный момент времени.
  • Клиент компании-грузоперевозчика может получить доступ на сервер мониторинга и отслеживать перемещение своего груза, это повышает уровень доверия к исполнителю.
  • Левые рейсы, отклонения от маршрута и графика, длительные простои, несоблюдение скоростного режима, неаккуратная транспортировка, хищение части груза не останутся незамеченными.
  • Ведется точный учет расхода топлива, фиксируются факты слива или заправки некачественным дешевым топливом на случайных АЗС.
  • Повышается трудовая дисциплина водителей.
  • Сводится к минимуму риск повреждения груза вследствие нарушения температурного режима или неаккуратной манеры вождения.
  • Упрощается бухгалтерский учет.
По данным компаний, которые разрабатывают решения для GPS-мониторинга грузоперевозок, их внедрение приносит клиентам ощутимую выгоду. Расход топлива сокращается на 20–40 %. Пробег уменьшается на 10–15 %. Грузы быстрее доставляются по месту назначения, время доставки сокращается в среднем на 20 %. По оценке руководителей компаний, которые занимаются грузоперевозками, установка на грузовики GPS-трекеров с дополнительными датчиками окупается примерно за месяц.
Отслеживание перемещений транспорта Если грузовик оснащен GPS-трекером, первый же левый рейс окажется для нерадивого водителя последним

Выбор моделей

Помимо комплексного мониторинга грузоперевозок GPS-устройства выполняют охранно-поисковую функцию. Если транспорт с ценным грузом не прибудет к месту назначения, сойдет с маршрута, его можно будет отыскать с помощью сигнала от маяка. GPS-трекер для грузовика поможет в деталях отслеживать маршрут, контролировать скорость и манеру вождения, получать информацию о местах стоянок и заправок. Но это энергоемкий прибор, который подключают к бортовой сети автомобиля. Угонщик может легко обнаружить его и отключить или заглушить сигнал с помощью специальных устройств. Поэтому для пассивной охраны и поиска угнанных ТС нужно устройство со скрытой установкой, так называемая закладка или маяк.

В ассортименте GPS-маркеров представлены как маяки, так и устройства, способные работать в режиме трекера. Компания «М-Плата» рекомендует ряд решений для мониторинга грузового транспорта:

  • GPS Marker Т150 – трекер, отслеживающий перемещение ТС в режиме реального времени. Вы сможете просматривать на сервере отчеты за нужный период. Датчик совместим с датчиками контроля уровня и расхода топлива. Работает от сети автомобиля.
  • GPS Marker М60 может использоваться как маяк для грузовика или мототранспорта. Собственный источник питания обеспечивает до двух лет автономной работы. Оснащен датчиком температуры, позволяет задавать и контролировать геозону. Может отсылать координаты по запросу или использоваться для поиска украденного имущества, угнанного транспорта. Можно использовать как закладку в контейнер с грузом.
  • GPS Marker М100 может работать от встроенного и внешнего источника питания. Наличие шести режимов позволяет использовать его в качестве закладки и трекера. Оснащен тревожной кнопкой, микрофоном для скрытого прослушивания, датчиками начала движения, аварии, переворота, простоя, термодатчиком и реле температуры. Есть функции контроля геозоны, превышения скорости. Реле для управления внешними устройствами может дистанционно заглушить двигатель.

Для полного контроля грузовика рекомендуется использовать два устройства – закладку и трекер. Некоторые компании реализуют готовые типовые решения, другие разрабатывают их в соответствии с набором задач, поставленных клиентом. На базе различных GPS-устройств можно скомпоновать систему мониторинга с учетом потребностей конкретного заказчика.