Каждый владелец транспортной компании знает, какие убытки ему могут принести недобросовестные водители, которые неэффективно используют топливо, а иногда и откровенно воруют его у своего работодателя. Чтобы контролировать такие моменты, были созданы GPS-трекеры, способные фиксировать объемы заправляемого, расходуемого или сливаемого топливного материала.
Как обеспечить такой контроль?
Чтобы контролировать этот аспект, необходимо установить Маркеры на каждый автомобиль вашей транспортной организации. Это позволит вам собирать информацию не только о работе отдельного сотрудника, но и целой компании. Зная это, ваш персонал будет более дисциплинированно вести себя и соблюдать необходимые требования.
Инструкция по внедрению
Первое, что нужно сделать, это врезать в баки каждого авто специальные датчики ДУТ (датчик уровня топлива). Чтобы они смогли предоставлять данные, их необходимо подключить к GPS-маячку. Сделать это можно с помощью специальных опционных блоков, которые имеют вход и релейные выходы. Они делают возможным подключать к Маркеру другие устройства.
После того как подключенный к ДУТ GPS-трекер был установлен в транспорте и включен необходимый режим работы, на него начнет поступать информация о состоянии топлива, которую он будет передавать на мониторинговый сервер.
Математический анализ уровня топливной жидкости автоматически фиксирует все изменения. В отчете системы формируется перечень всех заправок и сливов, их время, объем и адрес. Поэтому отследить несанкционированные действия шофера будет очень просто.
Оптимальный режим
Для такого слежения лучше всего устанавливать на Маркере режим ТРЕКЕР. Он делает возможным получать любые данные онлайн. Потреблять электроэнергию GPS-маяк будет от того же модуля внешнего питания. Это позволит устройству не зависеть от внутренних батареек, работа которых существенно ограничена по времени.
Плюсы и минусы GPS-контроля расхода топлива
Такой способ слежения имеет ряд преимуществ. Во-первых, вы сможете видеть факты неэффективного расхода топлива в режиме реального времени. Это очень важно для оптимизации работы автопарков. Во-вторых, все данные будут точными, что достигается благодаря комбинации функций Маркера и ДУТ: первый – определяет координаты, а второй изменение уровня топливных ресурсов в баке. Сопоставив эти данные, оператор будет знать точный адрес используемой АСЗ или места слива, а также объем этих изменений. В-третьих, это абсолютно не влияет на работу двигателя.
Конечно, такой контроль имеет и несколько минусов. Среди них:
- Установка топливного датчика предполагает сверление отверстия в баке.
- Зависимость его показаний от температуры самой топливной жидкости.
- Не все ДУТ оснащены стандартным портом и сигналом на выходе.
Однако все эти мелкие недостатки не могу перекрыть собой те возможности, которые дает использование GPS-маячков в качестве контроллера за топливным расходом.
Другие преимущества GPS-мониторинга
Кроме контроля за топливом наши GPS-трекеры могут:
- Сообщать об авариях, переворотах, ударах.
- Информировать о выходе из определенной геозоны.
- Оповещать о начале движения.
- Передавать данные о температуре и контролировать ее (с помощью триггеров).
- Контролировать работу двигателя.
- Защищать авто от угонов.
- Прослушивать, что происходит в салоне транспорта, с помощью встроенного микрофона.
Повысить безопасность работы сотрудников (встроенная тревожная кнопка).