С появлением новых GPS-технологий выпускается все больше спутниковых девайсов и систем для мониторинга транспорта с улучшенным функциональным составом и новыми опциями. Все они направлены в первую очередь на обеспечение безопасности на дороге и создаются для помощи водителям. Однако существует мнение, что такое оборудование иногда приносит больше вреда, чем пользы. Как же оно влияет на дорожное движение?
Куда приводят навигаторы?
Вот уже не один десяток лет эти GPS-приборы активно используются автолюбителями. Полностью доверять такому штурману все же осмеливаются не многие.
Согласно опросу, проведенному интернет-порталом gpsclub.ru, большинство владельцев таких устройств признались, что они немного отвлекают от дороги. Почти 25 % считают, что пользованию таким оборудованием необходимо обучать в автошколах. Около 21 % уверены в абсолютной безопасности этих девайсов. Чуть больше 6 % согласны с тем, что они часто становятся причинами нарушения ПДД. А некоторые (4 %) выступают за полный запрет использования навигаторов за рулем.
Все это говорит об одном: такая навигационная система является потенциально опасной. Но если подходить к делу с умом, она же может стать отличным подспорьем в деле вождения.
Как и любое другое техническое средство, навигатор – инструмент, призванный помогать человеку. Ведь проложить маршрут и следовать по нему самостоятельно довольно сложно, тем более в незнакомой местности. Лучше предоставить это GPS-оборудованию. Однако полностью заменить человеческий мозг оно не в состоянии. Условия дорожного движения меняются быстрее, чем обновляются его карты, поэтому доверять на все 100 % не стоит. Если вы будете учитывать это и принимать решения, в первую очередь ориентируясь на дорожную ситуацию, а лишь потом на данные этого прибора, то вреда от него никакого не будет.
Тахограф с ГЛОНАСС/GPS
Главная задача этих устройств – это контроль и измерение режима вождения (скорости и маршрута движения, времени отдыха и труда шофера и т.д.). Изначально все они были оборудованы датчиками скорости, однако с их развитием появились модели, работающие и с системами ГЛОНАСС/GPS, что намного повышает качество мониторинга.
Говорить о вреде такого устройства не приходится. Соблюдение режимов, предписанных им, дисциплинирует водителей, снижает риски возникновения опасных ситуаций, сокращает расходы компаний грузоперевозок и экономит ресурсы авто.
На российских дорогах после вступления в силу закона о тахографах была отмечена определенная положительная динамика: в 2015 году (за первые семь месяцев) количество ДТП снизилось на 8 % по сравнению с прошлым годом. Такой результат – заслуга именно этих приборов.
Единственный их минус – это достаточно высокая стоимость, которая оказывается для некоторых мелких предпринимателей (например в сфере сельского хозяйства) непосильной. Поэтому многие из них, несмотря на штрафы, продолжают нарушать предписания закона об установке этого оборудования.
GPS-трекеры: забота об авто и пассажирах
Главное преимущество таких устройств – это их многофункциональность. Для владельцев логистических фирм это отличное решение проблемы контроля местонахождения грузов, скорости и условий их транспортировки, мониторинга простоя и расхода топлива. Для частных автовладельцев – оперативное информирование об угоне, возможность быстрого сообщения об опасной ситуации и т.д.
Непосредственно для безопасности на дороге многие модели трекеров (например GPS Marker M70, М80 и М130) оснащены дополнительными механизмами:
- Датчиком удара и аварии.
- Датчиком переворота.
- Тревожной кнопкой.
Конечно, предотвратить ДТП они не могут. Но сообщить о нем, предоставив его координаты – одна из их основных задач. Это существенно ускорит прибытие помощи на место аварии, что может способствовать спасению человеческой жизни.
GPS-маячки не обладают отвлекающими факторами (дисплеем, голосовыми уведомлениями), поэтому не мешают водителю сосредоточиться на дороге. Следовательно, они не представляют никакой опасности, а только помогают автолюбителям.
Проанализировав плюсы и минусы нескольких GPS-устройств, можно с уверенностью сказать: от этих спутниковых систем люди получают намного больше пользы, чем вреда. Главное – научиться правильно их использовать.