GPS-трекеры, или маячки слежения, – сложные электронные устройства. Неправильная эксплуатация, неосторожное обращение могут привести к их поломке. Подвержены они также естественному износу и программным сбоям. Если трекер был поврежден или возникли неполадки в его работе, нужно обращаться в специализированную мастерскую, сотрудники которой владеют навыками ремонта маячков слежения и располагают необходимым оборудованием. Найти ближайший к вам сервисный центр по обслуживанию GPS Marker можно с помощью карты.
Распространенные поломки маячков слежения
Неисправности GPS-маячков можно разделить на две группы: механические поломки и сбои программного обеспечения. В результате неосторожного обращения чаще всего страдают:
-
разъемы, которые в процессе эксплуатации расшатываются и выламываются;
-
корпус, который можно повредить в результате удара, падения, сильного давления;
-
кнопки, подверженные износу вследствие активной эксплуатации;
-
экран ‒ самая деликатная и уязвимая часть корпуса.
Маячок имеет множество разъемов и портов: это разъем для мини-USB кабеля, разъемы для SIM-карты и карты памяти, подключения внешних устройств: CAN-шины, антенны, коннектора RG45, модема. У OBDII трекеров возможно повреждение разъема для подключения к бортовой системе автомобиля.
Повреждение корпуса – проблема не только косметическая. Поскольку маячки слежения отличаются компактными размерами, трещины и вмятины корпуса часто приводят к повреждению расположенных внутри плат и модулей. Сквозь образовавшиеся трещины внутрь корпуса может проникать влага, вызывая окисление плат и контактов.
Из неисправностей, связанных с программным сбоем, пользователи чаще всего жалуются на такие проблемы:
-
прибор не реагирует на нажатие кнопки включения;
-
не устанавливается связь с компьютером;
-
происходит зависание при включении или самопроизвольная перезагрузка в процессе работы;
-
некоторые пункты меню не активны;
-
не сохраняются настройки.
Что делать при обнаружении неполадок
Если происходят сбои в работе, не связанные с механическими повреждениями, внимательно изучите инструкцию к устройству. У каждой модели GPS-маяка есть ряд типовых неисправностей, которые зачастую удается устранить собственными силами, внимательно проверив правильность подключения. Причина может крыться в некорректной установке батареи, SIM-карты, отсутствии покрытия. В ряде случаев требуется переустановка авторизированных номеров. Если рекомендованные в инструкции меры не помогли или вы столкнулись с неполадкой, отсутствующей в стандартном перечне, попробуйте обратиться за рекомендациями в техподдержку. В более сложных случаях последствия программного сбоя устраняются с помощью перепрошивки в сервисном центре.
При выявлении механических поломок также следует обратиться в сервисный центр. Там проведут диагностику, в ходе которой иногда выявляются скрытые неисправности. Поврежденные детали заменяются новыми, платы и модули по возможности восстанавливаются или тоже заменяются целиком.
Порядок проведения ремонта
Чтобы сдать в ремонт GPS-трекер на гарантии, необходимо предоставить:
-
правильно заполненный гарантийный талон с печатью;
-
кассовый чек;
-
упаковку (желательно);
-
SIM-карту, с которой трекер использовался;
-
историю обмена сообщениями с устройством (желательно).
На протяжении недели с момента обращения в сервисный центр производится экспертиза трекера, выдается заключение с перечнем этапов проверки и выявленных неисправностей. Если случай признан гарантийным и срок гарантии не истек, экспертиза и ремонт проводятся бесплатно. Если устройство подлежит платному ремонту (поломка произошла в результате неосторожной эксплуатации или истек гарантийный срок), с владельцем предварительно согласовывают объем, сроки и стоимость работ.
Бережная эксплуатация поможет продлить срок службы трекера и избежать затрат на ремонт. Но если устройство все же нуждается в ремонте или перепрошивке, доверьте его профессионалам.