В любой поездке могут возникнуть неожиданные трудности. Не имеет значения, едете вы в другой конец города или соседнюю страну — неприятные сюрпризы могут поджидать даже при выезде из гаража. Тогда и поможет GPS Маркер. Если, конечно, батарейки не подведут.
В Маркеры ставят именно батареи, а не аккумуляторы. Это имеет свои плюсы и минусы:
- Невозможность подзарядки. Это главный и, по сути, единственный минус батарейки. То есть в случае, если батарейки исчерпали свой ресурс («сели»), нужно покупать новые.
- Главный минус аккумулятора — с понижением температуры он теряет свою емкость. Уменьшенная токовая отдача может стать причиной отказа электроники, ей попросту не хватит энергии. Батарейки такому воздействию подвержены незначительно.
- Маркер, подключенный к общему (бортовому) питанию, автоматически отключает автономное питание (т.е. батарейки полностью отключаются и, по сути, просто хранятся в устройстве). При этом батарейки сохраняют заряд в разы дольше аккумуляторов, то есть имеют пренебрежительно малый ток саморазряда, в то время как у аккумулятора он значительный. Если аккумулятор в таком состоянии может находиться около месяца, то батарейки — годы.
Для работы Маркера требуются литий-ионные батарейки формата CR123 с напряжением от 3 до 4,2 В. Этот разрыв в значениях специально заложен разработчиками для обеспечения работы устройства от различных типов батареек с различным рабочим напряжением.
Проверка тестом
На этапе проектирования устройства нами был проведен тест батареек для GPS Маркера. Мы хотели выбрать наиболее подходящие батарейки для использования в наших устройствах. Некачественная продукция была сразу вычеркнута из списка: это элементы питания, которые не обеспечивают даже регистрации Маркера в сотовой сети. Остались наиболее солидные производители, заслужившие доверие покупателей. Тест состоял в постепенном разряде батарей малым током, максимально схожим с тем, который потребляет GPS Маркер в наиболее востребованных режимах.
На этом графике видны итоги. Первое место — за Panasonic. Именно они показали надежную стабильность на протяжении всего эксперимента. Последнее место, как ни странно, оказалось у батарейки EEMB с нестандартным напряжением 3,6 Вольт, которая, однако, проработала меньше всех. Duracell и Energizer показали приблизительно одинаковые результаты. Анализируя графики (на них видно одинаковые характерные пики при разрядке), мы пришли к выводу что, возможно, это одна и та же модель под разными брендами. Итак, можно сделать вывод, что именно Panasonic оказался лидером по следующим показателям:
- Максимальная (в сравнении с конкурентами) емкость, благодаря которой батарейки будут лучше и дольше работать в условиях холодной погоды.
- Предсказуемость и стабильность. Нет «скачков» и «провалов», батарейки этой фирмы выдают все ресурсы до последнего и только потом окончательно разряжаются.
Опасная экономия
Некоторые водители продолжают верить в целесообразность покупки дешевых китайских аналогов. Их мотивирует, как правило, низкая стоимость. Но следует помнить, что:
- желательно устанавливать действительно хорошие батарейки
- важно следить за степенью разряда батарей и своевременно их менять!
Только соблюдая эти 2 простых правила, можно избежать проблем в непредвиденной ситуации, ведь так обидно, если угнанный автомобиль был с Маркером, но с севшими батарейками.